Цель работы: Формирование умений и навыков создания наследуемых классов с помощью языка программирования C#.
Задачи:
Формируемые компетенции: ПК 1.1., ОК 1-10.
Материально-техническое обеспечение: доска, учебники, сборник практических работ, комплект нормативных документов; классификация объектов технического регулирования, Общероссийский классификатор стандартов (ОКС), приложение 2-3.
Обеспечивающие средства: компьютеры, совместимые с IBM PC.
Ход работы:
1. Проверка готовности к ПР: тестирование
2. Выполнение заданий
3. Заполнение отчета
Задание:
1. Создать класс счет в банке с закрытыми полями: номер счета, баланс, тип банковского счета (использовать перечислимый тип). Предусмотреть методы для доступа к данным – заполнения и чтения. Создать объект класса, заполнить его поля и вывести информацию об объекте класса на печать.
2. Изменить класс счет в банке из задания 1 таким образом, чтобы номер счета генерировался сам и был уникальным. Для этого надо создать в классе статическую переменную и метод, который увеличивает значение этого переменной.
3. Добавить в класс счет в банке два метода: снять со счета и положить на счет. Метод снять со счета проверяет, возможно ли снять запрашиваемую сумму, и в случае положительного результата изменяет баланс.
4. Реализовать класс для описания здания (уникальный номер здания, высота, этажность, количество квартир, подъездов). Поля сделать закрытыми, предусмотреть методы для заполнения полей и получения значений полей для печати. Добавить методы вычисления высоты
этажа, количества квартир в подъезде, количества квартир на этаже и т.д. Предусмотреть возможность, чтобы уникальный номер здания генерировался программно. Для этого в классе предусмотреть статическое поле, которое бы хранило последний использованный номер здания, и предусмотреть метод, который увеличивал бы значение этого поля.
Технология выполнения задания
1.Прочитайте внимательно задание
2. Выполните задание 1-4.
Контрольные вопросы:
1.Объясните концепцию абстракции, и почему она важна для программной инженерии?
2. Два принципа инкапсуляции.
3. Опишите наследование в контексте ООП.